Лепка из природной глины благотворно влияет на моторику рук, развивает умственную активность, творческие способности. Увлечение глиной выявляет, развивает и поддерживает талант у человека, формирует культуру здоровья. В процессе лепки массажируются все точки на ладонях рук, что очень хорошо влияет на весь организм.
В данном мастер-классе я хочу показать жгуто-спиральный прием, на примере лепки барышни. Данным способом можно изготавливать почти все пустотелые изделия.
Необходимые материалы:
Для начала нам необходимо добыть глину. Я использую самую обычную с оврагов, или выкопанных котлованов. Глина должна быть хорошо просеянная, без посторонних предметов. Чтобы наша глиняная масса стала пластичной добавляем в нее немного воды и замешиваем руками. В процессе вымешивания добавляем воду либо глину, чтобы получить необходимую вязкость. Далее берем кусок глины и хорошо разминаем.
Полученный кусочек делим на несколько частей и катаем из них “колбаски” и сворачиваем в кольцо.
Потом делаем колечко из следующего жгута и накладываем сверху на предыдущее. Кольца между собой смазываем пальцем. Таким образом мы начинаем лепку юбки барышни.
Последующие кольца делаем уже, чтобы у нас получился купол.
Закрываем верх купола и смоченными в воде пальцами разглаживаем все неровности.
Теперь слепим туловище барышни. Для этого берем небольшой кусочек глины и формируем из него трапецию. Прикладываем его к конусу и хорошо примазываем.
Из шара делаем голову. Прикрепляем к туловищу и чуть сплющиваем пальцами, чтобы получилась шея.
Руки барышни тоже делаются из жгутов.
Из небольшого кусочка лепим упрощенную уточку. Прикладываем ее к туловищу и примазываем.
Не забываем слепить из жгута вторую руку. Прикладываем ее сверху уточки.
Из маленького кусочка глины лепим “колбаску”, сплющиваем с двух концов и прикрепляем к голове. Получается кокошник.
Сзади, опять же из жгута сплющенного между пальцами, делаем косичку.
Стеком рисуем форму косы.
Далее, как на картинке, лепим мелкие детали и украшаем .
Когда лепка всех деталей завершена, смачиваем кисть в воде и сглаживаем всю поверхность изделия.
Оставляем высыхать работу примерно на неделю. Если есть муфельная печь, можно обжечь. После обжига раскрашиваем барышню красками. Если печь отсутствует, то можно раскрашивать сразу после высыхания. Необходимо учесть, что необожжённая глина боится воды и более хрупкая.
Здравствуйте, а вы не пробовали в декорировании использовать штампы? В качестве которых можно использовать всё что угодно – колпачки от ручек, фломастеров, различных флакончиков, сосновые и еловые шишки, зубочистки, кусочки коры деревьев. Некоторые умудряются использовать даже овсяное печенье, в общем любые рельефные и фактурные поверхности. Ту же кружевную ткань. Например, делают оттиск на глиняной пластине, а из неё уже формируют изделие. Неплохо получается когда такую поверхность покрывают краской (глазурью) с помощью поролонового тампона. Получается, например, светлый фон, на котором выделяется темный рельеф, полученный с помощью фактурной ткани.